Как выбрать привод:классический задний или передний


700px-Ru_fr001_russian.svg

 

Как выбрать привод:классический задний или передний Немало копий сломано на тему преимуществ и недостатков переднего и классического заднего приводов. У обоих способов приведения автомобиля в движение есть масса поклонников, которые могут до хрипоты спорить и отстаивать именно свою точку зрения. Сайт Kakru.ru предлагает максимально объективно озвучить все ЗА и ПРОТИВ, а выбирать конечно же вам, наши читатели.
Передняя ведущая ось тянет, а задняя толкает автомобиль. В одних условиях легче и эффективнее тянуть, а в других — толкать. Итак, рассмотрим по порядку, на что способны оба типа приводов при прочих равных условиях, как то: одинаковая мощность двигателя и масса автомобиля, одинаковые дорожные условия и резина.
Старт. Передняя ось разгружена, задняя, наоборот, нагружена больше обычного. Эффективность заднего привода тут, безусловно, выше. Поэтому подавляющее большинство «спортсменов» с мощностью двигателя свыше 200-250 л.с. выполнены по заднеприводной, либо полноприводной схеме. Переднему приводу такую мощность реализовать, конечно, трудно.
Движение по прямой. В хороших дорожных условиях водитель может даже и не понять разницы между передним и задним приводом. Но при эксплуатации автомобиля зимой в условиях довольно высоких широт коэффициент сцепления колёс с дорогой иногда оставляет желать лучшего. Поэтому тянуть становится легче, чем толкать, тем более, когда на переднюю ведущую ось приходится масса силового агрегата. Передний привод отличается прекрасной курсовой устойчивостью на плохом покрытии (слякоть и т.д.), тогда как управление заднеприводным автомобилем больше похоже на игру «не дай задней оси обогнать переднюю», что, согласитесь, довольно утомительно.
Как выбрать привод:классический задний или передний Поворот. Переднеприводный автомобиль обладает недостаточной поворачиваемостью и склонностью к сносу передней оси. Классический заднеприводный, наоборот, избыточной поворачиваемостью и склонностью к заносу задней. Причём снос у переднеприводного начинается хоть и немного позже, но развивается намного стремительнее, чем занос у заднеприводного. Если на заднеприводном, чтобы выровнять машину, достаточно сбросить газ, то на переднеприводном, сброс газа и доруливание в сторону поворота способны вызвать занос уже задней оси, что лечится увеличением тяги. Поэтому задний привод более безопасен и интуитивен для начинающего водителя (сбрасываем газ – выравниваемся), тем более что его провокационные действия легко прогнозируемы. Передний привод требует от водителя большего чутья и подготовки, так как скорость начала сноса у него повыше, а сам снос более склонен закончиться полной неуправляемостью. Как выбрать привод:классический задний или передний
Проходимость. Тут переднеприводник безусловно впереди. Вытягивать из глубокого снега или грязи легче, чем выталкивать, особенно когда на ведущую ось приходится большая часть массы. Правда, заднеприводный автомобиль тоже можно загрузить балластом – это выход из ситуации, хотя передняя ось, которую надо выталкивать, остаётся на своём месте – этот пункт здесь никто не отменял. Вобщем, там, где на переднем приводе надо постараться застрять, на классическом надо постараться не застрять.
Подъём в гору по льду. Считаю необходимым вынести это упражнение отдельным пунктом, так как передний привод тут зачастую бессилен по причине разгрузки передней ведущей оси. Но и тут есть выход – в гору на переднем приводе вполне можно подняться задним ходом.
Парковка и рулёжка в стеснённых условиях. Максимальные углы поворота передних колёс на заднеприводном автомобиле больше, так как на них не передаётся крутящий момент от двигателя – они свободны от сложных механизмов. Следовательно, радиус разворота у такого автомобиля меньше, парковаться и маневрировать в условиях мегаполиса на нём легче. Что же касается переднеприводника, хорошим подспорьем в таких упражнениях может стать и становится ручной тормоз. Затянув его, вывернув руль и вызвав газом пробуксовку передних ведущих колес, можно разворачиваться почти на месте и ювелирно выполнять параллельную парковку задним ходом, особенно на покрытии с низким коэффициентом сцепления. Дрифт заднеприводного автомобиля явно уступает трюкам с ручником в филигранности и безопасности.
Вибрации. Существует мнение, что заднеприводная схема обладает лучшей виброизоляцией, и, похоже, в большинстве случаев так оно и есть, хотя сравнение передне- и заднеприводных автомобилей премиум класса от иностранных производителей и сравнение более доступных автомобилей обоих типов вряд ли покажут схожие результаты.
Как выбрать привод:классический задний или передний Простота конструкции и обслуживания. Переднеприводник проще и дешевле в производстве по сравнению с автомобилем классической компоновки, по причине отсутствия карданного вала и компактности силового агрегата. Компактный силовой агрегат находится целиком или практически целиком под капотом, что облегчает доступ к нему при обслуживании, но затрудняет демонтаж узлов из-за высокой плотности компоновки. Также нельзя не упомянуть низкую надёжность гипоидной передачи отечественных и, при отсутствии должного обслуживания, импортных автомобилей. Переднеприводникам с поперечным расположением двигателя эта проблема чужда.
Чёткость и лёгкость включения передач. По данному параметру задний привод выигрывает у переднего за счёт и в случае отсутствия кулисы и прочих механизмов дистанционного управления коробкой переменных передач. Как выбрать привод:классический задний или передний
Реактивный момент на руле при разгоне переднеприводника можно считать недостатком только если автомобиль не оборудован гидро- / электроусилителем руля, но даже если автомобиль им не оборудован, можно вполне комфортно сосуществовать с таким моментом.
Тоннель карданного вала отсутствует у переднеприводной схемы, что способствует удобству посадки и комфорту задних пассажиров.
Ну и в заключение, хотелось бы сказать, что современная инженерная мысль стремится к тому, чтобы нивелировать недостатки как передне-, так и заднеприводной схем путём точного расчёта, применения различных хитроумных механизмов и электронных устройств, чего, к сожалению, не скажешь о некоторых анахронизмах, всё ещё выпускающихся отечественными автозаводами.