Как правильно сидеть за рулем

Автомобиль — это, прежде всего, комфорт своего хозяина. Как же удивительно с этой точки зрения видеть людей, которые сидят за рулем во первых неудобно, а во вторых опасно с точки зрения реакции.

Лет 40 назад, такое положение вещей было понятным, если у человека не средний рост и комплектация отличающаяся от стандартной, ведь в то время практически отсутствовали какие-либо средства регулировки не только рулевого колеса, но и сидений. Сейчас же, разнообразных настроек великое множество.

Однозначно, что теперь с комфортом в машине может устроиться любой водитель: и гигант, и человек невысокого роста. Но, к сожалению, далеко не все автолюбители используют широту настроек с пользой.

Вспомним классического «дачника» на «копейке», едва не упирающегося грудью в руль: воплощенное напряжение и неудобство. Локтями он цепляет свою дверцу и рядом сидящего пассажира. Другой, противоположный пример, так любят ездить юноши на спортивных машинах: почти лежа на сидении, доставая до руля кончиками пальцев рук, а до педалей пальцев ног. Ладно бы эти персонажи только уставали и зарабатывали себе искривление позвоночника, но самое страшное то, что они представляют настоящую угрозу для себя и окружающих. Ни тот, ни другой не могут оперативно среагировать на резкие изменения дорожной ситуации.

Как же правильно сидеть, чтобы спина не затекала и шею не ломило? Многие «мостятся» за рулем родной машины в течение целого дня. То сиденье подвигают вперед-назад, изменят наклон сиденья, потом руля. Комфорт в таком случае оценивается не совсем верно, зачастую в ущерб удобству управления. Конечно, во время длительных периодов нахождения за баранкой, чтобы снять напряжение и дать телу передохнуть полезно немного поиграть настройками, но эти изменения не должны превышать отклонений в один сантиметр от оптимальной посадки.

К счастью опытными гонщиками и инструкторами разработаны несложные и оптимальные рекомендации касающиеся настроек положения водителя. Продиктованы они не только удобством, но и безопасностью.

Для начала сиденье надо отодвинуть на такое расстояние, при котором руки, будучи вытянутыми, могут лежать на рулевом колесе запястьями. Угол наклона спинки регулируется так, чтобы было удобно, шея не напрягалась, а голова располагалась как можно более вертикально — так лучше работает человеческая система ориентирования и равновесия. Далее — ноги. Чтобы вжать педаль в пол, нога не должна разгибаться полностью, она должна оставаться слегка согнутой. Для обеспечения быстрого доступа к педалям газа и тормоза, пятку лучше поставить на пол так, чтобы она беспроблемно доставала и туда, и сюда, всего лишь с помощью легкого вращения.

Удобному доступу к скоростям трансмиссии тоже стоит уделить пристальное внимание. Водитель не должен отрываться от сидения, чтобы дотянуться до крайних положений переключателя передач. Любая скорость может включаться в комфортном положении.

Руль во время езды лучше держать почти горизонтально его диаметральной плоскости.

Благодаря выполнению этих рекомендаций, вы будете не только меньше уставать при вождении, но и сможете более оперативно реагировать на обстановку.

Успехов!