Еще какое-то десятилетие назад на кануне очередного техосмотра каждый водитель начинал не на шутку волноваться, жизнь ему была не мила и вообще, весь процесс представлялся сплошной головной болью. Приходилось приводить машину в соответствие всем нормам и требованиям госавтоинспекии. Теперь же ситуация заметно иная, перед автовладельцами стоит выбор между честным прохождением техосмотра и покупкой талона ГТО. Национальной особенностью является почему-то избрание обходных путей. А так ли уж страшен и дорог честный техосмотр?
Для нового автомобиля прохождение ГТО не составляет никаких проблем вообще, возвратится он для этой процедуры не раннее, чем через три года. Потом еще пару лет передышки. Итого получается пятилетка — на протяжении всего этого срока, авто, особенно иностранного производства, легко проходит осмотр. При надлежащем уходе отечественные машины тоже не доставляют проблем при инструментальном контроле.
На данный момент покупка талона ГТО в столичном регионе, в пересчете на долларовый эквивалент обходится в 100 — 200 у.е, в зависимости от степени родства, знакомства и количества посредников. При этом оплаченный сервис далеко не всегда бывает «полным», зачастую в вышеозначенную сумму не входит стоимость квитанций. При этом комфортный обмен документов — дело редкое, чаще всего все равно приходится приезжать на станцию для фотографирования. Таким образом, минимальное количество потраченного времени составляет два дня, максимальное — пять. За то можно сохранить свою ненаглядную глухую тонировку и продолжать наслаждаться неподражаемым, слепящим светом кустарного ксенона.
Во что же выливается настоящее прохождение техосмотра?
Суммируем инструментальный контроль и государственную пошлину, медсправку, аптечку и огнетушитель, знаки «шипы», «У» и прочие можно вообще самому нарисовать, ну и помыть авто совсем не помешает. Итого выходит баксов 80-90.
Если машина уже вышла из гарантийного возраста, то необходимо будет заглянуть в автосервис, где профессионалы проверят и доведут технические данные до нужных значений, что обойдется от 50 до 120 зеленых. Суммируем: получается та же сумма, что и выше. Конечно, ведь гаишники свой «прейскурант» тоже не с потолка взяли.
Что касается времени, то, если использовать его умело и со знанием, можно уложиться всего в два дня, максимум — четыре, это если инструментальный контроль придерется и придется устранять недочеты. Даже совершать самое страшное — отпрашиваться с работы — не нужно. В выходной день, или после окончания собственного рабочего дня необходимо заскочить на станцию техосмотра за банковскими реквизитами, дабы оплатить их в любое свободное время, памятуя при этом, что квитанция оплаты инструментального контроля действительна на протяжении 20 дней. Кстати, из-за этого, если понадобится дополнительная процедура контроля — она будет бесплатной.
А кого пугают очереди на станции ГТО, знайте: на процедуру можно записаться предварительно по телефону, вам назначат дату и время.
Конечно, если у вас ушатанное корыто или неумелый тюнинг, то без покупки талона никак не обойтись. Но стоит ли того безопасность ваша и ваших близких?