В принципе, что бы с легендарной «копейкой», дожившей до наших дней, не делали в смысле ремонта, все можно расценивать, как тюнинг 2109 своими руками. Оригинальных запчастей нет уже и в помине. Используя детали и узлы не только от вазовской «классики», но и с иномарок, автолювладельцам приходится что-то подтачивать, подгонять, настраивать, переделывать. Другими словами – улучшать(ведь никто не стремиться ухудшить и без того не великие) характеристики машины, т.е. проводить тюнинг 2101 своими руками. Благо дело, автомобиль не сложный, логичный, не прихотливый, сносит любые усовершенствования.
Автовладельцы первых Жигулей не просто относятся с уважением к своим надежным машинкам, они их любят. По-настоящему. И не удивительно – за 25-30 лет в нее столько труда вкладывается, что продать или вывезти на металл просто рука не поднимается. И даже приобретая навороченную, комфортабельную иномарку, «копейку» оставляют спокойно доживать свой век в поездках на дачу, рыбалку, за стройматериалами и для пр. пыльной работы.
Конечно, за длительный срок эксплуатации автомобиль сильно видоизменяется. Тюнинг ВАЗ 2101 своими руками проводится регулярно каждым владельцем. Учебники, подробнейшие описания работ с фотографиями техпроцесса выставлены в интернете в больших количествах, поэтому нет смысла их дублировать.
Остановимся на том какой тюнинг 2101 своими руками можно произвести в принципе.
- Первое, что усовершенствуют автолюбители, это, как правило, коробка передач. Недостаток 5-й передачи раздражает. Если поставить 5-ступенчатую КПП, машина заметно становится быстрее и мощнее.
- Дальше подвергается модификации двигатель. Производится расточка каналов ГБЦ, замена распредвала.
- Меняются пружины, например, на KONI Sport, соответственно, и амортизаторы. Если уж проводите тюнинг 2109 своими руками, делайте все добротно. Лучше поменять родные амортизаторы на газо-маслянные Bilstein.
- Следующий шаг — смена колес – возможен такой вариант – 185/50/R15. Резину, если позволяет размер арок лучше ставить R15.
- Некоторые любители меняют задние барабанные тормоза на дисковые.
- Чтобы не перегревался двигатель, крыльчатка охлаждения радиатора меняется на вентилятор.
- Установить можно и нужно аварийку. В 2101 она не предусматривалась, но вещь в высшей степени полезная.
- Ставятся стекла с ЭСП.
- Меняется торпедо с приборами, электропроводкой, и всеми соответствующими узлами на торпедо с более старших моделей, можно с шестерки.
- Проводя капитальный тюнинг ВАЗ 2101 своими руками, не грех поменять кресла на более удобные, с подголовниками, электрообогревом и пр. удобствами. Почему бы не взять от Мерседеса?
- Карданбокс – удобная деталь, хорошо вписывается в интерьер бокс от «семерки».
- Устанавливается заднее стекло с обогревом, зимой скажете себе спасибо.
- Само собой разумеется – проводятся работы по ремонту кузова, шумоизоляции, покраске и пр.
- Тюнинг 2101 своими руками редко обходится без установки крутого обвеса, процедуры муторной и длительной, но внешний вид авто освежает.
- Плюс молдинги, спойлеры и пр. украшения. Ну и конечно же, устанавливается приличная аудисистема
Вот собственно, перечень работ для тюнинга доброй, старой «копейки». Сии мероприятия не превратят ее в спортивный болид, но резвости и комфорта прибавят.