Как доработать ВАЗ 2107

Дилерские центры смело позиционируют ВАЗ 2107, как одну из лучших моделей отечественного автопрома. Н-да. Бедный автопром, а еще беднее – владельцы этого сокровища. Правда, есть одно немаловажное преимущество — после нескольких лет эксплуатации, мытарств по поводу гарантийного ремонта автолюбители значительно повышают свои умения, знания и навыки автослесаря, полностью перебирая своими руками 2107. И каждый мечтает продать этот шедевр и купить хоть подержанную, но иномарку. Ну, почти каждый.

Конечно, в свое время, это действительно был прорыв российского автомобилестроения и семерку именовали не иначе, как «русский Мерседес». Но время идет вперед, а для ВАЗа оно, похоже, остановилось навсегда. Каждый покупатель этого автомобиля после первой тысячи километров, а то и в салоне, восклицает – Ужасная сборка! Самый главный недостаток машины – ужасная сборка! Отличительная черта авто – ужасная сборка! Так что, приобретая эту модель, как, впрочем, и все остальные, будьте готовы перебрать по винтикам своими руками ВАЗ 2107, как автомат Калашникова.

Какие неприятности могут вас подстерегать сразу за порогом автосалона?

  • Во-первых, двери. Есть большая вероятность того, что закрыть вы ее закроете, а вот открыть – проблема. Или наоборот – это, как повезет. Если срок гарантии не вышел – обращайтесь в сервисный центр, если вышел, придется работать своими руками, 2107 для этого и создан.
  • Во-вторых, печка ведет себя очень непредсказуемо. Либо гонит холодный воздух, сколько не грей, либо дует, куда ей вздумается.
  • В-третьих, на первых 10 тыс.км может выйти из строя коробка передач, а также может вытечь тормозная жидкость из бачка гидропровода сцепления. Залить жидкость самостоятельно – не проблема, а вот коробку передач перебрать вряд ли сможете своими руками. ВАЗ 2107 хоть и простая машина, но определенных знаний и навыков требует.
  • В-четвертых, заводские шины абсолютно не пригодны для езды. Даже на сухом асфальте при скорости 80-90км/час тормозить и перестраиваться небезопасно. Лучше сразу покупайте новую резину.
  • В-пятых, управляемость отвратительная. Заднеприводная машина – удивляться нечему.
  • В-шестых, неудовлетворительное качество покраски, а уж что касается антикоррозийной обработки, то лучше сразу проштудировать теорию технологического процесса и провести соответствующие работы. Дело щепетильное, но не хитрое. Можно сделать это своими руками. 2107, похоже на конвейере проскакивает мимо антикоррозийной обработки.
  • В-седьмых, хорошо бы провести шумоизоляцию а заодно и гидроизоляцию. 2107 торохтит и шумит очень громко, разговаривать в салоне можно только на повышенных децибелах. Материалов и практических руководств по теме «Шумоизоляция своими руками ВАЗ 2107» предостаточно.

Дальше нет смысла загибать пальцы, перечисляя возможные и вероятные поломки и неисправности. Все равно не хватит пальцев ни на руках, ни на ногах. Подтягивать и все болты и гайки придется обязательно, притом вряд ли это будут делать в салоне или сервисном центре. Придется своими руками. 2107 с инжекторным двигателем – тоже головная боль приличная. Идея то хорошая, и если все исправно, ощущение от вождения инжекторной семерки очень приятное, но все не просто. Катализатор опущен так низко, что на машине можно только по автобану ехать безопасно. Многие поднимают его ближе к днищу, меняя проставки на более высокие, но это сомнительное мероприятие – его температура достигает 700 градусов. Чревато.

Одним словом, классика отечественного автопрома и есть русская классика, и всех ляпсусов, недоработок не предусмотреть. Небрежно, неряшливо, абы как. И, что бы ни говорили русские кулибины, но если бы у них было достаточное количество денег, вряд ли бы кто позарился на этот шедевр.